Автомобиль Mercedes-Benz MB100D |
08.10.2016 00:00 | |||
На украинских трассах довольно часто встречаются развозные легкие автомобили Mercedes-Benz MB100D, еще в 90-х годах снятые с производства. За этот период удалось накопить большой опыт их эксплуатации в украинских условиях. Следует отметить, что модель MB100D является первым коммерческим «Мерседесом», начавшимся выпускаться в городе Витория на испанском заводе. В период с 1986 по 1995 годы завод выпустил более 207 тысяч автомобилей. В конце 1991 года данная модель подверглась модернизации, после которой у нее видоизменилась приборная панель, появилась наклонная решетка радиатора, оснащенная фарами увеличенного размера, мощность дизельного двигателя увеличилась с 72 до 75 л.с. Двигатель и трансмиссия Автомобиль Mercedes-Benz MB100D оснащается только одним дизельным агрегатом OM 616. Также таким двигателем оснащается легковая модель 240D – с кузовом W123, и фургончики семейства T1 – 207/307D. Дизельный двигатель OM 616 с объемом 2,4 л способен развивать мощность 75 л.с., крутящий момент 138 Нм при 2000-2600 оборотов в минуту. Эта модель двигателя отличается надежностью и экономичностью, поскольку автомобиль, в среднем, расходует 9-10 л топлива на 100 км. Кроме того, следует обратить внимание на его слабые места. С одной стороны, это прокладка блока цилиндров и текущие сальники коленчатого вала. С другой стороны, распылители форсунок, которые из-за низкого качества отечественной солярки частенько приходится чистить. Также и цепной ремень ГРМ требует периодической натяжки. Безусловно, ремень не вечен, поэтому нужно быть готовым к его замене, его стоимость составляет, как минимум 90-100 долларов. В зимнее время наблюдаются перебои с запуском двигателя, в особенности на сильном морозе. Многие владельцы автомобилей от этой проблемы избавляются путем установки более мощного аккумулятора и замены свечей накала. Также необходимо наблюдать за топливным фильтром грубой очистки, довольно часто забивающимся. Двигатель работает в тандеме с механической 5-ступенчатой коробкой передач, отличающейся надежностью. Очень важно следить за уровнем масла, поскольку часто текут сальники полуосей. В противном случае износится полуось, ее замена обойдется в 150 долларов. В автомобилях первых годов выпуска главный и рабочий цилиндры являются слабым местом сцепления. Кузов На рынке предлагаются разные кузовные модели Mercedes-Benz MB100D – «комби», фургоны, микроавтобусы, изредка – шасси с бортовой платформой. На микроавтобусах можно перевозить до 8 пассажиров, а на фургонах – до 1 т грузов. Модель по длине колесной базы выпускалась в 2-х исполнениях: со стандартной и высокой крышей, и соответственно у фургонов объем грузового отсека составляет от 4,85 и до 9,48 м3. В Mercedes-Benz МВ100D основу составляет трубчатая лонжеронная рама, обладающая высокой прочностью. Безусловно, «рыжая» болезнь беспощадно атакует кузов с возрастом. Ржавчина особенно заметна на порогах, днище, арках колес грузовых фургонов, как правило, в отличие от микроавтобусов, функционирующих в более напряженных условиях. Поэтому после приобретения грузового фургона кузов необходимо обработать «антикором», в особенности перед зимним периодом.
|